Шумоизоляция автомобиля как элемент тюнинга салона ВАЗ 2110
Акустический вариант тюнинга салона ВАЗ 2110
Среди элементов так называемого тюнинга салона одним из наиболее важных является
шумоизоляция автомобиля.
Поэтому, если вы не хотите, чтобы вместо баса сабвуфера, усиливаемого хорошим фирменным агрегатом (на фото), водителя и пассажиров мучило одно лишь урчание выхлопной трубы, или вместо звука пищалок доставал рев движка, то придется рано или поздно разобраться с шумом. А чтобы эффективно бороться с этой напастью, надо лучше понять, что она из себя представляет.
Особенности появления шумов в каждом конкретном автомобиле и их свойства, всегда разные. Поэтому и создание полномасштабной шумоизоляции салона машины - удел исследователей, находящихся на обеспечении автомобильных заводов. Ведь изучить все, что может происходить в тарахтящем кузове автомобиля, и провести достойный тюнинг салона - это почти то же самое, что придумать новую форму лопасти для вертолета или для винта самолета.
Если говорить проще, то сильнее всего шумят в автомобиле элементы кузова, дребезжащие от набегающего на них потока воздуха и тряски на дороге. Впрочем, работающие агрегаты тоже не такие тихие, как этого хотелось бы, да и багажник выполняет роль барабана на колесах. Причем гамма звуков намного шире, чем может дать даже самая хорошая акустика, и с лихвой покрывает диапазон от 20 до 20 000 Гц. А потому шумоизоляция салона жизненно необходима.
Дело в том, что на шумовые характеристики автомобиля влияет не столько материал кузова, сколько испытания, которые он воспринимает в виде неровностей дороги и вибрации плохо отлаженного агрегата. Бороться с такими невидимыми врагами чаще всего приходится при помощи подручных средств. Кстати, среди них можно найти готовые комплекты (причем российского производства) для самостоятельной шумоизоляции автомобиля. Такой тюнинг салона потребует гораздо меньше затрат, чем его доработка в автосервисе.
К чему приводит плохая шумоизоляция автомобиля
Кстати, специалисты утверждают, что долгое пребывание за рулем шумной машины приводит к повышенной утомляемости водителя и ухудшению самочувствия. И в этом отношении большинство отечественных легковых автомобилей малого и среднего классов существенно уступает своим зарубежным «одноклассникам». Видимо это и обусловило появление на отечественном рынке гаммы новых материалов, использование которых при тюнинге салона позволяет минимальными усилиями повысить шумоизоляцию корпуса машины и салона, а также заметно улучшить его акустические показатели.
В ассортименте изделий этого класса, повторимся, широко представлена и продукция российского производства. Так, например, в продаже можно встретить шумо-, тепло- и виброизолирующие материалы, выпускаемые в виде готовых установочных комплектов, содержащих все нужные фигурные элементы, предназначенные для формирования многослойного покрытия на внутренней поверхности кузова. Только так, считают эксперты, можно качественно провести тюнинг салона и кардинально улучшить шумоизоляцию внутреннего пространства машины. На особенностях используемых для этих целей россйиских материалов стоит остановиться подробнее.
Начнем с «виброизолятора» — специального состава под названием «Вибропласт». Это полимерная самоклеящаяся композиция (толщина – 1,5 мм), армированная алюминиевой фольгой. Благодаря этому вибропоглощающее полотно имеет повышенную прочность. Это прекрасное средство для быстрой шумоизоляции внутреннего пространства машины – оно влагостойко, обладает свойствами герметика, не требует разогрева при укладке, а потому легко монтируется даже на поверхностях со сложным рельефом. Акустический тюнинг салона с помощью подобного материала делается относительно просто. Неудивительно, что «Вибропластом» обрабатываются практически все внутренние поверхности кузовных деталей: двери, пол, крыша, боковины, крышки капота и багажника, а также щиток передка (причем как со стороны салона, так и со стороны моторного отсека). Это очень важный момент для обеспечения качественной шумоизоляции внутренних поверхностей кузова.
А теперь и виброизоляция кузова авто
Еще один компонент аналогичного назначения — специальное вибропоглощающее «полотно» под названием «Визомат». Оно представляет собой особую полимерную композицию толщиной два миллиметра, покрытую липким слоем, защищенным антиадгезионной пленкой. Помимо того, что «Визомат» эффективно устраняет мелкую «дрожь» кузовного металла и возникающие от этого нежелательные резонансы, он также обеспечивает неплохую шумоизоляцию внутренних поверхностей кузова автомобиля. Кроме того, он не впитывает влагу и не разлагается, то есть обладает длительным сроком действия.
Следующая категория покрытий — «шумоизоляторы». Прежде всего это «Изотон» — особый шумопоглотитель, состоящий из слоя лавсановой металлизированной пленки, слоя пенополиуретана толщиной 10—20 мм и еще одного, клеящего, слоя, защищенного антиадгезионной прокладкой. Поскольку данный материал применяется для звукоизоляции в том числе и моторного отсека, его «лицевое» покрытие обладает высокой масло- и бензостойкостью.
Другой «шумопоглотитель», имеющий к тому же и свойства теплозвукоизолятора, называется «Изолон ППЭ» (пенополиэтилен)». Его толщина — всего 8 мм. Кроме того, установщики часто применяют его аналог под названием «Сплэн», отличающийся от «собрата» наличием клеящего слоя, облегчающего монтаж покрытия на изогнутых поверхностях. Оба «полотна» применяются для обработки пола, щитка передка, арок колес, причем наносятся они уже поверх «Вибропласта». Это заметно усиливает шумоизоляцию автомобиля и повышает качество тюнинга салона в целом.
Перечисленный список компонентов — не окончательный. Его необходимо попоолнить еще двумя типами «прокладок»: «Пролином» и «Битопластом-5», представляющие собой самоклеящиеся пенополиуретановые отделочные элементы толщиной 5—30 мм. Эти материалы при тюнинге салона применяются для обработки пластмассовых деталей и узлов (например, приборной панели) в целях устранения характерного скрипа или треска, производимого ими.
Все это вкупе и обеспечит (безусловно, при грамотном проведении тюнинговых работ) отменную шумоизоляцию автомобиля и его салона в частности.
От темы акустического тюнинга салона стоит стоит перейти к вопросам доработки силового агрегата. Подробнее отб этом читайте в разделе, посвященном чип тюнингу двигателей ВАЗ 2110 и дизельных автомобилей.
Контакты партнерских фирм и тюнинговых ателье, оказывающих в том числе и услуги по шумоизоляции автомобиля, периодически публикуются и на других ресурсах.
Популярные материалы
Как быть, если примерз лючок бензобака |
Ледяной дождь, ледяной снег, ледяной автомобиль — это наше обыкновенное начало зимы. Открыть дверь, не оторвав ручку — уже победа, однако что делать, когда лампа на приборной панели призывает заехать на АЗС, а для открытия лючка нужна, как минимум, монтировка?
|
Просмотров: 21979 |
|
|
Как зимой запускать и правильно прогревать холодный двигатель |
Вселенская погоня за состоянием окружающей среды и количеством выхлопных газов в атмосфере привела к тому, что водителям не рекомендуют греть автомобиль зимой. Мол, современному мотору это и не нужно вовсе. Так ли это на самом деле?
|
Просмотров: 26807 |
|
|
Выбираем антикор для колесных арок авто |
Почему перед зимой нужно обязательно проводить антикоррозийную обработку кузова автомобиля
|
Просмотров: 23424 |
|
|